В Европейском Союзе действует процедура добровольной сертификации новой или инновационной строительной продукции, на которую по какой-либо причине отсутствует гармонизированный европейский стандарт. К такой продукции относятся, в том числе, комплекты (kits) материалов, деталей и изделий для монтажа навесных вентилируемых фасадов. В России вместо термина «комплект» применяется термин «система». Сертификацией систем навесных вентилируемых фасадов в Европе занимается Европейская организация технической сертификации (European Organisation of Technical Assessment — EOTA).
Сертификацию систем навесных вентилируемых фасадов производят на основе Директивы ETAG 034 «Guideline for European Technical Approval of Kit for External Wall Claddings» (Директива для европейской технической сертификации системы для облицовки наружных стен). Сертификацию подтверждает документ ETA (European Technical Assessment) — Европейский технический сертификат. Этот сертификат является, по существу, аналогом российского Технического свидетельства.
Германия имеет свой, внутренний, стандарт, DIN 18516-1, первая редакция которого вышла еще в 1970 году. На стандарт DIN 18516-1 чаще всего ссылаются производители фасадов не только в Германии, но и во многих других, европейских и неевропейских, странах. Этот стандарт устанавливает основные требования к материалам и конструкции навесных вентилируемых фасадов, методы механических испытаний крепежных изделий и приспособлений.
Ниже кратко представлены некоторые технические требования, которые устанавливаются в директиве ETAG 034, стандарте DIN 18516-1 и технических сертификатах ETA.
Стандарт DIN 18516-1 считает эквивалентными следующие формулировки:
Как видно, во всех вариантах присутствует слово «rear-ventilated». По-русски это звучит, буквально, как «вентилируемый сзади». Это звучит довольно громоздко и русские варианты, соответственно, получаются такие:
Минимальный состав навесного вентилируемого фасада представлен на рисунке.
![]() |
Рисунок — Состав навесного вентилируемого фасада [3]
Навесные фасады не являются несущими конструкциями. Они не вносят вклад в устойчивость стены, на которую они устанавливаются. Навесные фасады обычно способствуют повышению срока службы зданий, так как обеспечивают им защиту от климатических воздействий.
Директива ETAG 034 считает навесной фасад вентилированным, если выполнены следующие условия:
DIN 18516-1 рассматривает только те навесные вентилируемые фасады, у которых воздушный зазор составляет не более 150 мм.
Воздушный зазор между наружной облицовкой и слоем утеплителя предназначен, в первую очередь, для прерывания капиллярного механизма переноса влаги внутрь стены и для дренажа талой воды по задней поверхности облицовки. Вентилирование воздушного зазора необходимо для снижения содержания влаги внутри и снаружи материалов, а также дренажа той части осадков, которая попала за облицовку.
Читайте подробнее о зазоре: О воздушном зазоре навесного вентилируемого фасада
При проектировании фасада необходимо отдельно рассматривать металлические компоненты, которые будут недоступны для контроля. Они должны быть защищены от коррозии на весь срок службы фасада. Такой же подход применяют, если:
Смотрите также: Защита строительного крепежа от коррозии
Выбор марок стали или алюминиевых сплавов для компонентов фасада должен определяться коррозионными условиями их применения, например, приморская атмосфера или промышленная атмосфера. В особо агрессивных атмосферах с очень сильным химическим загрязнением (например, вблизи предприятий по сероочистке, хлоридная атмосфера) необходимо предусматривать дополнительные меры по защите от коррозии.
Применяются только аустенитные нержавеющие стали, причем, как правило:
Для изготовления элементов подконструкций и несущих кронштейнов применяются алюминиевые сплавы по EN 1999-1-1 (Еврокод 9). Обычно это профили из сплава 6060 в состоянии Т5. Поскольку по EN 1999-1-1 сплав 6060 имеет коррозионную стойкость класса B, то эти алюминиевые компоненты могут применяться без покрытия в следующих коррозионных условиях: сельская атмосфера, умеренная промышленная/городская атмосфера, но исключая промышленную приморскую атмосферу. Для применения в других наружных атмосферных условиях, например, промышленной приморской атмосфере, они должны быть защищены от коррозии согласно EN 1999-1-1.
Низкоуглеродистую сталь горячего оцинкования применяют для изготовления направляющих и кронштейнов подконструкции. Коррозионные условия, при которых разрешается применять оцинкованные элементы, зависят от толщины цинкового покрытия.
Минимальная степень коррозионной защиты обеспечивается цинковым покрытием толщиной не менее 19 мкм (275 г/м2). Такие детали могут эксплуатироваться условиях сельской атмосферы, умеренной промышленной/городской атмосферы, но не в более загрязненных атмосферах, например, промышленной приморской атмосфере. Для работы в условиях промышленной приморской атмосферы толщина цинкового покрытия должна быть не менее 31 мкм (450 г/м2).
Необходимо исключать взаимное вредное воздействие одних строительных материалов на другие. Должны быть приняты меры по предотвращению контактной и щелевой коррозии.
Проект на установку фасада должны включать следующие сведения:
Источники:
1. DIN 18516-1.
2. ETAG 034.
3. http://www.vpi-nrw.de/backstage/bks_vpi/documentpool/vpi/aktuell/22-2-vorgehaengte-fassaden.pdf
Ваше сообщение успешно отправлено
Ваше сообщение успешно отправлено
Ваше сообщение успешно отправлено